монтаж металлической кровли

Металлическая кровля – подробный разбор фальцевой технологии

«Кровельное железо» — упрощенное название категории материалов, привлекающих легким весом, низкой и относительно низкой стоимостью. Среди плюсов отмечены крупные габариты элементов, благодаря чему облегчается монтаж и повышается темп выполнения кровельных работ. Весьма убедительным аргументом признают огнестойкость и герметичность, обоснованную полным отсутствием или минимальным количеством отверстий для крепежа. В списке достоинств неспроста «красуется» простота укладки, благодаря которой металлическая кровля над загородной баней ее хозяином может быть сооружена собственноручно.

Типы металлических кровельных покрытий

За столетия применения металла в качестве кровельного покрытия было создано множество технологических вариаций. Вместо простейшего листового железа, алюминия или меди сейчас можно использовать выпускаемые на заводах своеобразные «конструкторы» с полным набором креплений, доборных деталей и элементов для устройства примыканий.

Условная классификация кровельного железа делит все существующие ныне виды металлической кровли на следующие группы:

  • холоднокатанная, тонколистовая или рулонная, черная или оцинкованная сталь, применяемая для устройства бюджетных фальцевых крыш;
  • полностью подготовленная к укладке металлочерепица, привлекающая изобильным рядом модификаций разного цвета и формы элементов, и профнастил с аналогичными приоритетами;
  • цветные металлы, в группу которых входят покрытия из меди, титаново-цинкового сплава и алюминия.

Отринем в сторону преимущества удобных и технологичных кровельных наборов из металлочерепицы и листов профнастила из-за дороговизны. По той же причине временно забудем о цветных металлах. Рассмотрим максимально экономное самостоятельное устройство металлической кровли, для осуществления которого потребуются стальные листы с длиной полосы 2,50 м и соответствующей шириной 1,25 м.

Сталь для кровельного покрытия рекомендуется покупать с двухсторонней оцинковкой. Она дороже «черного» не покрытого цинком аналога, но вложенные в материал средства вернуться за счет редкого ухода и оптимизированной износостойкости. По методике горячего цинкования холоднокатанный материал полностью погружается в емкости с расплавленным цинком, в результате чего на его поверхности равномерно оседает плотный защитный слой.

Значения толщины материала диктует снип: металлическая кровля (СНиП II-26-76) согласно предписаниям строительных нормативов сооружается из тонколистового продукта прокатной промышленности. Для крыш покупают сталь с толщиной от 0,5 мм до 1,5 мм. Легче работать будет с наиболее тонкими листами, их проще гнуть для формирования соединений. Но если хозяин собирается из того же материала делать доборные детали и элементы водостока рекомендуется толщина от 0,6 мм до 0,8 мм.

Обратите внимание. Строительные правила не запрещают, но и не рекомендуют искажать форму оцинкованных листов, в результате чего может нарушиться монолитность цинкового покрытия. Согласно требованиям СНиПа с номером 3.03.01-87 металлический инструмент в процессе работы нельзя класть на оцинкованную поверхность без деревянной подкладки. Повреждения цинковой защиты станут причиной потери эксплуатационных качеств.

Самостоятельное устройство и монтаж

Самый распространенный и экономный тип укладки металлических листов на кровлю называется фальцевой технологией. В основе названия и принципа сооружения лежит способ соединения элементов многократно загнутыми краями, образовывающими продольные и поперечные швы – фальцы.

  • Поперечные фальцевые соединения применяются в случае, если размер ската по горизонтали превышает стандартную длину стального листа 2,5 м. Бывают они одинарными и двойными, называются горизонтальными, потому что имеют одноименное направление, и лежачими, потому что их загибают в сторону стока воды с крыши, чтобы не создавать преград для самопроизвольного стекания осадков.
  • Продольные фальцевые швы соединяют элементы кровельного покрытия по воображаемой вертикали ската, то есть по боковой линии листа. Их не загибают, так как они не препятствуют стоку, потому называют стоячими. По аналогии с предыдущими соединениями могут быть и двойными и одинарными. Ни один монтаж металлической кровли по фальцевой технологии не обходится без горизонтальных стоячих соединений.

Горизонтальные соединения, особенно если они одинарные, снижают способность конструкции сопротивляться атмосферному негативу. По возможности их желательно исключить. Самыми надежными и практически герметичными признают стоячие двойные фальцы. Сформировать шов можно, как с помощью молотка и деревянного отворотка, так и с помощью специальных электромеханических машинок для закатки швов или ручных гребнегибок.

Специфика сооружения фальцевой кровли

Основным элементом ее является картина. Это собранная из двух соседствующих стальных полос деталь с загнутыми кромками, необходимыми для последующего соединения. Картины собирают на земле. Для их сборки желательно сделать специальный верстак с длиной, равной длине соединяемых частей картины.

Совет. Опытные кровельщики рекомендуют для облегчения работы сделать шаблон с двумя выемками, размер которых равен высоте предназначенных для сращивания кромок.

Для сращивания картин и крепления крайних полотен к обрешетке потребуются самодельные кляммеры – вырезанные из той же стали полоски с размерами сторон 3 и 15 см. Их крепят через каждые 0,5м рядом с линией вертикального шва. Учитывая данный факт из обрезков стального листа нужно сделать необходимое количество крепежа.

Внимание. Детали из оцинкованной стали нарезаются ножницами. Болгарка оставляет неровный зубчатый край и выжигает защитное покрытие.

Собранные в безопасной обстановке картины с приготовленными к соединению кромками поднимают наверх, но сначала готовят основание для их установки.

Устройство стропильной системы и обрешетки

Правила сооружения стропильной системы под металлическую кровлю ничем не отличаются от технологий строительства каркасов для других крыш. Только ввиду легковесности материала частить с расположением стропил не обязательно. Однако учитывая способность металла прогибаться под тяжестью человеческого веса, брус обрешетки устанавливают с частотой 20 см. Такой шаг исключит порчу покрытия, так как нога забравшегося на крышу для ремонта или обслуживания человека неизменно будет опираться на обрешетку.

Согласно строительным правилам минимальный наклон скатов металлической кровли 14º, максимальное значение 30º. Для пологих крыш шаг монтажа решетин придется сократить, еще лучше сделать сплошное покрытие из обрезной доски.

Если крыша утеплена и поверх обрешетки уложена гидроизоляция, потребуется контробрешетка из тонких реек для формирования вентиляционного зазора между металлическим покрытием и изоляционной прослойкой. Благодаря вентиляции с двух сторон кровельного материала будет равнозначная температура, значит, не будет разрушающего металл конденсата и сосулек на карнизе.

Карнизный свес выполняют из 3х или 4х сплоченных досок. Конек формируют путем укладки с двух сторон досок, сходящихся в единой точке.

Сборка элементов фальцевой кровли

Собирать металлическое ограждение кровли начинают с монтажа специальных костылей, устанавливаемых вдоль карнизного свеса через каждые 70 см. Изначально прибивают два костыля по краям, между ними натягивают шнур для выравнивания остальных деталей. Заменить костыли может прибитый вдоль основания свеса металлический уголок со стороной 4-6 см.

Внимание. Для перехода через конек с одной стороны должна быть оставлена кромка 3 см, с другой 6 см.

  • Составленные из двух металлических полос картины автоподъемником транспортируют к специально организованному для них наверху месту складирования.
  • Первым делом вдоль линии расположения второй картины через полметра саморезами крепят кляммеры. Расположить кляммер нужно так, чтобы точка его фиксации была перекрыта уложенной сверху картиной.
  • Затем устанавливают первую картину, боковая линия которой совпадает с линией фронтона. Крепится первый элемент по линии фронтона насквозь саморезами.

Внимание. У рядовых картин кромки разной высоты, обычно одна 5 см, вторая 2,5 см. У первой полосы обе кромки 2,5 см.

Все элементы фальцевой кровли монтируются по аналогичной схеме: сначала кляммеры для следующей полосы, затем монтаж ее самой и соединение с предыдущей полосой. Фальц загибается вместе с самодельными крепежными полосками. Благодаря установке кляммеров производится одновременное крепление и к обрешетке, и к соседним элементам. Опытные кровельщики советуют укреплять швы силиконовым герметиком.

Совет. Для исключения разгибания самодельных кляммеров можно точку их расположения в горизонтальном шве дополнить клепкой.

  • По завершении сращивания швов соединения нужно уплотнить при помощи молотка и полосы из металла.
  • Затем загибают и крепят меньшую кромку на коньке, сверху нее накладывают и крепят большую коньковую кромку.

Если оцинкованная поверхность не устраивает по эстетическим соображениям, ее можно загрунтовать пигментированной олифой, а затем окрасить.

Защита от поражения молнией

Есть мнение, что кровля из металла не нуждается в устройстве защиты, ведь она является естественным молниеприемником. Однако прямое попадание молнии в нее все же может вызывать возгорание из-за перегрева металла, установленного на деревянную обрешетку. Если швы между элементами покрытия достаточно надежны, молниезащита металлической кровли осуществляется путем присоединения ее через токоотвод к системе заземления. При наличии электрической связи между элементами покрытия без штыревых и торсовых молниеприемников можно обойтись.

Сооружение кровли из металла – наиболее простой и экономный способ обустройства загородной бани. Если все этапы выполнять согласно технологическим правилам, крыша прослужит больше 20 лет, не требуя переделок и ремонтов. Важно учесть особенности металлического покрытия и не забывать о правилах монтажа.

Металлическая кровля крыши — правила монтажа

Что строители подразумевают под термином — металлическая кровля. Здесь всё просто — это кровельный материал, изготовленный из металла. Производители сегодня предлагают их не очень большой ассортимент. Но, как показывает практика, именно это кровельное покрытие сегодня самое популярное.

Металлическая кровля крыши — основные типы

Разновидностей металлических покрытий для кровли достаточно много. Из всего многообразия таких крыш можно выделить следующие основные типы:

  1. Листовые плоские кровельные стальные покрытия (фальцевая кровля).
  2. Металлочерепичные покрытия.
  3. Профнастил.
  4. Покрытие кровли из цветного металла.

Большая часть вышеназванных кровельных материалов покрыта тонким слоем полимеров, дополнительно защищающих их от коррозии. Эти покрытия устойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, высокой температуры и прочим разным воздействиям.

Фальцевая кровля

Наиболее распространенным и ставшим традиционным покрытием для кровли является оцинковка. Это самый простой для монтажа на кровле материал, использующийся также для производства элементов водосточной системы — желобов и труб, его также применяют для обустройства свесов карниза. Кровельную сталь с обеих сторон покрывают цинковыми слоями, что предотвращает появление коррозии. В качестве кровельного покрытия используются стальные листы толщиной не больше 0,5 миллиметра. Также, в последние годы часто используется сталь алюцинк — это лист стали, покрытый сплавом алюминия, кремния и цинка (соотношение 55, 1,6 и 16%).

Профнастил – это профилированные стальные листы. Их профилируют, чтобы сделать еще более жесткими. Профлисты используются чаще всего в промстроительстве, для обустройства межэтажных перекрытий, различных оград.

Фальцевая металлическая кровля – покрытие крыши, в котором заранее объединенные стальные листы (картины) соединяются с помощью фальцев. А фальцы – это тип шва, который используется для скрепления отдельных элементов стальной кровли.

Широко использующееся сегодня покрытие для кровли частных домостроений – это металлочерепица. Основные преимущества черепицы из металла: этот стройматериал легкий, быстро монтируется, имеет множество цветовых оттенков и достаточно продолжительный срок использования, сравнительно дешевый.

Основные виды кровельных покрытий из цветных металлов:

  • медная кровля;
  • алюминиевая кровля;
  • кровля из сплавов 2 металлов — цинка и титана.

Медь — один из самых широко распространенных видов цветных металлов. Этот металл практически не корродирует, не рассыпается, кроме того у него максимально низкие эксплуатационные расходы — его обслуживание не вызывает усилий и затрат. А интересные, меняющиеся от времени оттенки придают кровле дополнительно неповторимый внешний вид. Но медь имеет существенный недостаток — очень высокую первоначальную стоимость материала.

Алюминий очень легкий, поэтому для него можно использовать практически любую стропильную систему или обрешетку. Металлочерепица из алюминия долговечная, устойчивая к различным осадкам и другим явлениям природы, практически не меняющая свою окраску в ходе эксплуатации.

Сплав цинка и титана имеет практически те же достоинства, как и медь. Материал совсем не ржавеет, имеет очень продолжительный срок эксплуатации. Существенным преимуществом этого стройматериала является его стоимость, которая в 2 раза дешевле цены меди.

Важно, когда строится металлическая кровля выбрать правильно необходимый тип материала ее покрытия.

Металлическая кровля — узлы конструкции

Металлическая кровля размещается на стропилах из брусьев или досок 5х20 см, и обрешетке из брусков 5х5 см. Чтобы кровельное покрытие не прогнулось, брусья размещают на расстоянии 20 см друг от друга.

Карнизный свес набивается досками без промежутков. Ширина настила должна быть не меньше 70 см. Коньковый стык образуется 2 досками, размещают их под углом одну к другой.

Большая часть монтажных работ по укладке стальной кровли осуществляется на высоте больше 1,9 м, и поэтому требует повышенного внимания, а также применения различных страховых механизмов.

Оцинкованные стальные листы — тяжелый стройматериал (его вес 4,5 кг 1м2 х 0,5 мм), поэтому картины создают из оцинкованных листов внизу на земле, а затем с помощью тельфера или подъемника поднимают вверх.

Монтаж металлической кровли

Рассмотрим на примере, как возводится металлическая кровля из оцинковки. Монтажные действия предваряет проведение подготавливающих работ:

  1. Проверка соответствия уклонных углов (металлическая кровля из оцинковки должна иметь наклон в диапазоне 16-30°).
  2. Проверка прочности монтажа обрешетки.
  3. Проверка качества листов покрытия (поверхность должна быть выровненной, без вздутий, цинковое покрытие, соответственно, быть качественным).

Кроме кровельных оцинкованных листов при выполнении работ требуются:

  1. Кровельные гвозди (0,4х5 см) — для закрепления покрытия.
  2. Гвозди 0,4х10 см — нужны для прикрепления костылей.
  3. Крючья для крепления желобков, которые можно сделать самостоятельно из стальных прутов 42х2х0,5 см.
  4. Костыли крепления карнизных свесов (45х2,5х0,5 см).
  5. Кляммеры, закрепляющие кровельные картины на обрешетке.

Возведение металлической кровли начинают с размещения костылей на протяжении свеса карниза через 70 см, и с шагом от края не меньше 15 см. Прибиваемые к обрешетке костыли используются для поддерживания картин. Чтоб монтаж костылей осуществлялся ровно, вначале их прибивают с каждой стороны карниза и натягивают между ними шнурок или веревку.

Картины изготавливают, путем отгиба листовых кромок на всех сторонах. Эту операцию осуществляют с помощью разных инструментов, но профессионалы используют специальные станки — фальцегибочные. Чтобы дождевая влага беспрепятственно стекала, листы скрепляют на короткой их части между собой лежачими фальцами, а на длинной стороне стоячими или гребневыми фальцами.

Уже готовые картины закрепляют на обрешеточной поверхности кляммерами, прибиваемыми одним их концом к бруску. Противоположный их конец должен попасть в гребневый фальц. Они (кляммеры) размещаются на краях всех листов покрытия, составляющего картину. После крепежа 1 полосы, 2 полосу передвигают на 5-6 см, чтобы развести в разные стороны лежачие фальцы. Аналогично, на 5-6 см сдвигаются и стоячие фальцы.

Такие соединения бывают одинарными и двойными. В разжелобках и там, где влага, осадков больше всего накапливается, а также, когда металлическая кровля имеет небольшой наклон, соединение делают двойным.

Самым простым методом соединения оцинковки считают отворотку, которая делается при помощи мотка и бруска. Имеются также специализированные инструменты, называющиеся гребнегибы, заметно ускоряющие время монтажа стальной кровли.

Лишние части металла кровли обрезают спецножницами. После этих всех действий, полосы края разжелобка скрепляют лежачим фальцем, отгибаемым в направлении самого разжелобка. Чтобы получить наилучшее уплотнение мест всех соединений или фальцев, их промазывают замазкой из сурика, битумным, или еще лучше — силиконовым герметиком.

Ремонт кровли

Металлическая кровля имеет сложную ремонтопригодность, стандартный ремонт включает демонтаж и разборку поврежденного участка — это очень сложный, с большими трудозатратами процесс. Поэтому такой ремонт дорогостоящий. Есть и альтернативные варианты ремонта без разборки и замены листов металлического стройматериала.

Небольшие по площади повреждения (менее 0,5 см) заделывают, по возможности, акриловым/силиконовым специальным кровельным герметиком, суриковой смазкой. Их наносят шпателем, слоем менее 0,8 см.

Молниезащита металлических кровель

Молниезащиту на кровле из металла можно не устанавливать. Однако из-за отсутствия молниеприемников у домовладельцев могут появиться проблемы с различными надзорными строительными органами. Металлическая кровля иногда выполняет сама функции молниеприемников, но для этого все выступающие ее элементы (в т.ч. неметаллические) должны иметь соединения с кровлей, иначе у всех кровельных элементов должен быть хороший контакт по всей кровельной поверхности.

Важно придерживаться технологии строительства металлической кровли, чтобы она прослужила домовладельцу как можно дольше.

Особенности возведения металлической кровли

Металлическая кровля привлекает к себе внимание легким весом и относительно низкой стоимостью. К главным преимуществам материала можно отнести облегченный монтаж, за счет которого вырастает скорость выполнения кровельных работ, при этом выполнить такие работы можно и самостоятельно. Материал обладает герметичностью и огнестойкостью. Герметичность обоснована минимальным количеством крепежных отверстий или вовсе их отсутствием.

Типы металлических покрытий

Люди уже давно используют металл в качестве кровельного материала и за столетия его использования было придумано много технологических вариантов. Вместо простого алюминия, листового железа и меди сейчас используют своеобразные «конструкторы» с набором креплений, элементов и доборных деталей для устройства примыканий. Такие наборы существенно упрощают строительные работы.

Классификация кровельного железа поделила варианты металла на крышу на следующие группы:

  1. Рулонная, тонколистовая или холоднокатаная, оцинкованная или черная сталь. Обычно применяется для возведения фальцевых бюджетных крыш.
  2. Металлочерепица, полностью готовая к укладке. Она привлекает внимание изобильным рядом модификаций различных форм элементов, цветов. Наряду с этим вариантом, аналогичными приоритетами обладает и профнастил.
  3. Цветные металлы. В эту группу вошли популярные покрытия из алюминия, титаново-цинкового сплава, меди.

Советы по выбору материала

Технологичные и удобные в применении кровельные наборы из листов профнастила и металлочерепицы отличаются высокой ценой. По той же самой причине многие не рассматривают и цветные металлы. Если выбирать максимально экономичное устройство металлической кровли своими листами, то лучше сосредоточиться на бюджетных материалах. Для этого потребуются стальные листы с шириной 1,25 метра, длиной — 2,5 метра.

Сталь лучше всего приобретать с двухсторонней оцинковкой. Она будет стоить больше «черного» аналога, который не покрывается цинком, но вложенные средства окупят себя в виде оптимизированной износостойкости в совокупности с редким уходом. Холоднокатаный материал на заводе изготовителя полностью погружают в емкость с расплавленным цинком, после чего на поверхности листов появляется плотные защитный слой.

СНиП диктует значения толщины материала. Согласно предписаниям нормативов, металлическая кровля (II-26−76) сооружается из тонколистового металла прокатной промышленности. Для металлической крыши подойдет сталь толщиной 0,5−1,5 мм. Проще монтировать тонкие листы, так как они гнутся, формируя нужные соединения. Но если из этого же материала планируется делать элементы водостока и доборные детали, то лучше остановиться на толщине 0,6−0,8 мм.

Строительными правила не запрещается искажать форму оцинкованных пластин, но этого делать все же не рекомендуется, так как монолитность цинкового покрытия нарушится. Металлические инструменты нельзя класть в процессе работы на оцинкованную поверхность, для этого нужна деревянная подкладка. Если повредить цинковую защиту, то эксплуатационные качества испортятся.

Осуществление самостоятельного монтажа

Самым экономным и распространенным типом укладки листов на кровлю можно назвать фальцевую технологию. Основа этого принципа состоит из способа соединения элементов загнутыми краями, которые образуют поперечные и продольные швы (они и называют фальцами).

Поперечные фальцевые соединения удобны, когда размер ската превышает по горизонтали классическую длину стального листа. Они бывают двойными и одинарными, называются горизонтальными из-за того, что у них одноименное направление. Также бывают лежачими — их загибают в стороны стока воды, чтобы не получилось лишних преград для стекания осадков.

Продольные фальцевые швы должны соединять элементы покрытия по вертикали ската (боковая линия листа). Их нельзя загибать, чтобы не вызвать застои воды на крыше. От этого их прозвали стоячими. Монтаж по фальцевой технологии подразумевает использование горизонтальных стоячих соединений.

По возможности стоит исключить одинарные горизонтальные соединения, которые могут снизить способность кровли сопротивляться атмосферному негативу. Стоячие двойные фальцы — самый практичный и надежный вариант. Формирование швов происходит при помощи деревянного отворотка и молотка или специальных электромеханических машинок.

Описание специфики сооружения

Основной элемент кровли — это деталь, собранная из двух стальных полос с загнутыми кромками, которые требуются для дальнейшего соединения. Эту деталь называют «картинами», собирают их на земле. Потребуется специальный верстак, совпадающий по длине с длиной соединяемых частей картины.

Для сращивания картин требуются самодельные кляммеры: их вырезают из того же листа стали, полосы имеют стороны 3 и 15 сантиметров. Крепятся они через каждые полметра от линии вертикального шва. Из обрезков металлического листа заранее делается нужное количество крепежа. Нарезаются детали ножницами, так как от болгарки будут оставаться неровные зубчатые края, кроме того, будет выжигать защитное покрытие.

Собранные картины с подготовленными к соединению кромками остается поднять наверх.

Стропильная система и обрешетка

Сооружение стропильной системы мало чем будет отличаться от технологии строительства каркасов под другие крыши. Тут необязательно располагать стропила очень часто, так как материал отличается своей легковесностью. Но брус обрешетки потребуется устанавливать с частотой в двадцать сантиметров, ведь нужно учесть способность металла прогибаться. За счет этого можно исключить порчу покрытия.

Минимальный наклон скатов для металлической кровли составляет 14 градусов, максимальный — 30. Если крыша утеплена, то потребуется соорудить поверх гидроизоляции контробрешетку из тоненьких реек, чтобы сформировать вентиляционный зазор между изоляционной прослойкой или металлическим покрытием. Благодаря такой вентиляции, с обеих сторон будет равная температура, следовательно, не будет оседать конденсат, который способен разрушать металл.

Карнизный свес выполняется из трех или четырех сплоченных досок. Конек формируется путем укладки досок с двух сторон, в единой точке они сходятся.

Сборка элементов и заключительный монтаж

Сборку металлического ограждения кровли нужно начинать с монтажа костылей, которые устанавливаются через каждые семьдесят сантиметров вдоль карнизного свеса. Сначала прибиваются по краям два костыля, между ними натягивается шнур для последующего выравнивания прочих деталей.

Картины транспортируют автоподъемником к организованному сверху месту складирования. Вдоль линии второй картины крепятся кляммеры через полметра, для этого используются саморезы. Кляммер располагается так, чтобы уложенная сверху картина смогла перекрыть точку его фиксации. После этого устанавливается первая картина, ее боковая линия должна совпадать с линией фронтона. Первый элемент крепится насквозь саморезами.

Элементы фальцевой кровли нужно монтировать по аналогичной схеме: ставятся кляммеры, потом монтаж следующей полосы, соединение с предыдущим листом. Фальц нужно загибать вместе с крепежными полосками. Опытные кровельщики рекомендуют укреплять швы с помощью силиконового герметика. А чтобы избежать разгибания самодельных кляммеров, допускается дополнять точку их расположения клепкой.

И заключительные шаги по монтажу металлической кровли будут выглядеть следующим образом:

  1. По завершении сращивания соединения требуется уплотнить полосами из металла и молотка.
  2. Потом загибается меньшая кромка на коньке, сверху накладывается большая коньковая кромка.
  3. Если оцинкованная поверхность по эстетическим соображениям смотрится не очень хорошо, то ее можно сначала загрунтовать пигментированной олифой, после чего — окрасить в любой понравившийся цвет.

Дополнительная защита от молний

Бытует мнение, что металлическая кровля сама по себе выступает хорошим молниеприемником, поэтому не нуждается в дополнительной защите. Но прямое попадание молнии может вызвать возгорание, так как металл, установленный на деревянную обрешетку, перегреется. Если между элементами покрытия, швы являются надежными, то молниезащита будет осуществляться путем ее присоединения через токоотвод.

Сооружение металлической кровли можно по праву назвать самым экономным и простым способом обустройства загородного дома. Если при выполнении работы помнить по технологические правила и действовать аккуратно, то возведенная конструкция прослужит ни один десяток лет, не потребовав от своего владельца ремонта и каких-либо переделок. Нужно лишь помнить о правилах монтажа по строительным нормативам и учитывать особенности металлического покрытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
moya-banya.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: